Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 муниципального образования Тимашевский район
previous arrow
next arrow
Slider

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Адрес осуществления образовательной деятельности юридического лица:

352742,Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Новокорсунская, улица Красная,33.

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Об объектах для проведения практических занятий  

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

О библиотеках

Библиотека   расположена в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на   части и включает в себя:

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

— книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В группах созданы микроцентры «Центр книги» — 6; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой,  «добывать» нужную информацию.

Об объектах спорта 

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:

спортивный зал  — 1;

спортивная площадка — 1;

физкультурные уголки в группах — 6;

игровые участки — 6;

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. Микроцентр «Физкультурный» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.  Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОО имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

О средствах  обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. В МБДОУ д/с № 41 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

         Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

        Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении  предусматривает учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ.      Развивающая среда  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

         Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В детском саду имеются:

      групповые помещения — 6

      кабинет заведующего — 1

      методический кабинет — 1

      кабинет педагога-психолога — 1

      музыкальный зал-1

      физкультурный зал — 1

      пищеблок — 1

      прачечная — 1

      медицинский кабинет -1

Все возрастные группы находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:

— раздевальную (приёмную) комнату;

— спальную комнату;

— умывальную комнату;

— туалетную комнату

В каждой группе созданы:

— центры познавательного развития ;

-центры опытно-экспериментальной деятельности ;

-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);

-центры речевого развития.

     Все кабинеты и группы эстетично оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Детский сад оснащен 1 персональным компьютером и 5 ноутбуками, 2 интерактивных комплекта. Имеется выход в сеть интернет и наличие персонального сайта ДОУ.

    Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В целом можно сказать, что в ДОО  соблюдаются требования  к материально-техническому оснащению в соответствии с  требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков,  оснащение помещений, площадок, искусственное  и естественное освещение, пожарная безопасность  соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

    На территории ДОО расположены  детские спортивные комплексы и игровые модули, спортивная площадка,  переносные бассейны, песочницы и прогулочные  веранды, детский огород, зеленая аптека, экологическая тропа.

Об условиях питания обучающихся 

МБДОУ д/с №41 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано четырехразовой питание. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

  • журналы бракеража сырой и готовой продукции;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.  Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 41: заведующим, старшим воспитателем и ответственным за санитарное состояние ДОУ. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.  В МБДОУ д/с № 41  организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах

   МБДОУ д/с № 41 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

      Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

        Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

      журнал учета искусственной С витаминизации  третьих блюд;

      журнал разделки сырой рыбы, мяса;

      журналы бракеража сырой и готовой продукции;

      материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;

      накопительные ведомости;

      журнал контроля закладки основных продуктов.

  Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.

       Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

  Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 41: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйством.

       Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

    В МБДОУ д/с № 41 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.

    Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

    Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

Охрана здоровья воспитанников

Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранение высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется специальный медицинский кабинет (для осмотра детей, процедурный, изолятор), который осуществляет свою работу в соответствии с лицензией медицинской деятельности № ЛО-23-01-010591 от 05.10.2016г.

В связи выводом из штата сотрудников ДОУ медицинской сестры в декабре 2016 года, медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между МБДОУ д/с № 41 и МБУЗ «Тимашевская центральная районная больница» «Об организации медицинского обслуживания» № 12 от 12.01.2017 г.

Организация питания в ДОУ (фотогалерея)

Об условиях охраны здоровья обучающихся 

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: — мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; — контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; — инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей; — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; — беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы. Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: — заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода; — полноценное 4-х разовое питание; — утренняя гимнастика; — организованная  образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе; — ежедневные прогулки; — спортивные досуги и развлечения. В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ  д/с № 41  подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя  имеется интернет — сайт ДОУ ( детский-сад-41.рф ), организована работа электронной почты ДОУ (corsunsad41@yandex.ru)
Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 3 Скорость доступа к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственных электронных  образовательных и информационных ресурсов — нет 

Сторонних электронных   образовательных  и информационных ресурсов — нет